Бюджетирование и планирование. Прозрачность процесса управления компанией
В процессе роста компания сталкивается с необходимостью оптимизации и автоматизации систем финансового планирования.
EPM-системы (Enterprise Performance Management) помогают грамотно спланировать операции (S&OP), провести сценарное моделирование и выполнить перераспределение ресурсов, подготовить и распределить бюджет, спрогнозировать и получить отчеты по эффективности бизнеса. А также выполнять сверки и оценивать финансовые результаты.
Если у вас было внедрено западное решение, возможно вы уже столкнулись с такими проблемами, как сложность с поддержкой и обновлением или масштабированием ранее внедрённых западных EPM-систем в связи с уходом вендоров с рынка РФ.
В текущих условиях российские компании принимают решение либо полной замены корпоративных систем управления либо поиска технических специалистов, готовых вести ИТ-системы даже после ухода международных компаний.
Мы занимаемся внедрением и поддержкой систем бюджетирования на базе ведущих решений более 16 лет. Проводим аудит, помогаем подобрать нужное решение и внедрить его.


Optimacros — это универсальная платформа для интегрированного планирования, бюджетирования и бизнес-анализа. Входящий в реестр отечественного ПО, этот продукт обеспечивает высокий уровень надежности корпоративного класса.
Платформа Optimacros обладает широким спектром уникальных возможностей для создания полнофункциональных систем интегрированного планирования, бюджетирования, прогнозирования и бизнес-анализа.
![]() |
![]() |
![]() |
Скорость расчетов Перерасчет моделей осуществляется в облаке в реальном времени благодаря технологии in memory OLAP |
BI-инструментарий Визуализирует систему поддержки принятия решений на основе визуального анализа пользовательских данных и выявления в них трендов |
В облаке или on-premise Платформу можно развернуть как в облачном сервисе, так и на собственных серверах заказчика |
![]() |
![]() |
![]() |
Адаптивность Возможность внедрения любого уровня детализации при построении аналитических моделей |
Низкий порог входа Система обеспечивается полную свободу моделирования с большим встроенным функционалом и возможностью управлять бизнес-логикой модели |
Интеграции Различные инструменты импорта-экспорта данных, в том числе через специальный функционал интеграционных приложений и коннекторов |
Optimacros — это мощный инструмент для организаций любого уровня сложности, предлагающий надежные решения для планирования, бюджетирования и анализа данных.
Управляйте ресурсами эффективно с помощью методологии S&OP, балансируя спрос и предложение для максимальной производительности.
S&OP — это интегрированный процесс управления бизнесом, с помощью которого исполнительная/лидерская команда постоянно добивается концентрации, согласованности и синхронизации между всеми функциями компании. Основой является взаимосвязь показателей различных подразделений бизнеса в процессе планирования.
Внедрение S&OP позволяет:
1. Снизить затраты. Уменьшение оборотного капитала, увеличение оборачиваемости ресурсов бизнеса за счёт планирования, балансировки планов продаж, запасов и производства.
2. Ускорить процесс планирования. Структурирование и автоматизация сбора, анализа и обработки данных позволяет повысить точность и скорость процесса планирования.
3. Улучшить взаимодействия между подразделениями. Благодаря созданию согласованных планов по каждому аспекту бизнеса в рамках всей компании.
Получите инструмент стратегического планирования, позволяющий моделировать деятельность всех подразделений с учётом особенностей бизнес-процессов. Обеспечьте единую информационную среду для всех участников, снизьте затраты и улучшите взаимодействие между отделами.
Функциональный объем решения для планирования проектной деятельностью на платформе Оптимакрос
- Планирование портфеля проектов
- Формирование структуры контрактной спецификации проекта с указанием дат и сумм актирования.
- Формирование версий состава инженерного решения для контрактной спецификации – трудозатраты, материальные ресурсы, услуги.
- План закупок у поставщиков – контроль поставок и оплат.
- Расчет структуры цены каждого проекта с учетом стоимости внутреннего и внешнего финансирования.
- Анализ маржинальности каждого проекта
- Управление движением денежных средств для портфеля проектов.
- Формирование план-факт-прогноза (БДР, БДДС) для каждого проекта и портфеля.
- Координация закупок по процессу MRP для всего холдинга.
- Годовое бюджетирование деятельности компании – отдельных юрлиц и холдинга.
- Формирование управленческой отчетности для руководства.
Преимущества и результаты для бизнеса
- Быстрое и точное интегрированное управление портфелем проектов.
- Высокая достоверность планов благодаря единой информационной платформе.
- Обоснованность ежегодных бюджетов на основе портфеля проектов.
- Устранение рисков утечки информации за счет распределения прав доступа по бизнес-ролям
- Минимизация рисков невыполнения планов проекта и инвестиций в неэффективные сделки.
Улучшаем стратегию инвестирования с помощью автоматизации
Внедрение технологий для автоматизации планирования инвестиций становится ключевым фактором успеха для компаний, особенно в условиях быстро меняющегося рынка. Наши решения помогут вам повысить точность планирования и снизить риски.
Почему автоматизация необходима?

Когда компания разрабатывает свои технологии и продукты, необходимо иметь точные стратегические параметры для всей продуктовой линейки. Наше решение поможет избежать потерь из-за ошибок в инвестиционных решениях.

Если компания предоставляет услуги на основе сервисного ценообразования, важно оперативно составлять прайс- листы. Наш инструмент позволит вам сохранить клиентскую базу и избежать потерь.

Если ваша компания активно закупается, особенно важно оценивать экономическую целесообразность инвестиций. Наше решение поможет избежать задержек и ошибок в принятии решений.
Что включает в себя решение?
Мы предлагаем системы класса CPM\EPM, которые решают основные вопросы: соответствие бизнес-плану, необходимость инвестирования в определенные проекты, определение допустимых диапазонов колебаний доходов и расходов.
Как мы поможем вам?
Определим требуемые инвестиционные оценки, унифицируем элементы политик планирования и учета, настроим информационную платформу и обучим вашу команду.
В результате вы получите полностью автоматизированный процесс планирования инвестиций и обученную команду пользователей.
Проект может быть реализован в течение 2-4 месяцев с учетом оптимизации процессов.
Почему выбирают нас?
Мы используем надежные технологии от лидеров рынка, гарантируя успешную реализацию проектов любого масштаба и сложности.
Мы предлагаем решения класса CPM\EPM, которые помогут вам управлять всей группой компаний эффективно и без лишних затрат.
Для успешной автоматизации консолидированного планирования и отчетности необходимо выполнить несколько шагов
1. Определить контур консолидации группы компаний в соответствии со стратегическими планами.2. Унифицировать политики планирования и учета для всех компаний в группе.3. Настроить информационную платформу для автоматизации процесса.4. Сформировать бизнес-данные для системы.5. Стабилизировать процесс консолидации планов и фактов.
Сделаем это для вас в заданные сроки с минимальными рисками.
В результате вы получите:
- Полностью автоматизированный процесс бюджетирования и закрытия отчетных периодов.
- Обученную команду пользователей, готовую к самостоятельному администрированию процесса.
Почему выбирают нас?
Мы используем надежные технологии и гарантируем успешное выполнение проекта в согласованные сроки.
Комплексное решение по бюджетированию для отелей на платформе Optimacros
Каждый отель имеет уникальную структуру гостей, уровень сервиса и стратегию работы, а также стремится контролировать возврат вложенных инвестиций, эффективно управляя волатильностью их числа. Использование быстро адаптируемых показателей при гибком планировании, сравнительной аналитике и выборе стратегии из множества сценариев позволяет отелю прочно удерживать свою рыночную нишу.Функционал и возможности
- План-факт прогноз доходов и расходов для сегментации гостей
- Автоматизация планирования направлений: «Размещение», «F&B», «Фитнесс и SPA», «Детский клуб»
- Оптимизация структуры персонала в соответствии уровнем сервиса
- Планирование прямых/косвенных затрат
- План-факт прогноз маржинальности каждого сегмента гостей
- Управление денежными средствами с учетом прямых и косвенных налогов
- Построение и визуализация отчетности для применяемых стандартов (РСБУ, USALI и управленческие стандарты)
85% — сокращение времени планирования по сравнению с Excel
95% — точность финансового планирования
RGI >100%
Преимущества и результаты для бизнеса
- Обоснованность уровня затрат и прозрачность ценовой политики для целевых сегментов гостей Отеля
- Контроль финансовых показателей и их отклонение в режиме реального времени, включая поток денежных средств
- Применение «единого источника правды» для всех процессов планирования и план-фактного анализа
- Оперативность пересчета плановых показателей при изменении внешних условий
Донцова Екатерина - Менеджер по развитию решений ekaterina.dontsova@wone-it.com
Комплексное решение по автоматизации ассортиментного планирования для розничных компаний на платформе Optimacros
Перед розничными компаниями стоят задачи обоснованного планирования ассортимента для магазинов различных форматов с целевыми показателями маржинальности — это многопараметрическая задача, зависящая от многих факторов. Нужно совместить прогнозы по выручки каждого магазина, обеспечить, сформировать обоснованный план ассортимента по периодам с учетом возможности поставщиков, а также нужно спланировать акции и скидки для магазинов разных форматов, включая маркетплейсы. Данная модель планирования должна иметь возможность оперативного пересчета показателей всех уровни цепочек от продаж до поставщика при изменении каких-либо параметров/факторов, а также при изменении структуры в розничной сети.
Обоснованное планирование ассортимента для магазинов различных форматов с целевыми показателями маржинальности. Оперативный пересчет показателей всех уровней цепочек от продаж до поставщика при изменении каких-либо параметров/факторов, а также при изменении структуры в розничной сети.
Функционал и возможности:
- Планирование форматов магазинов и их параметров;
- Формирование ассортиментных предложений для разных форматов магазинов в разрезе периодов на основе желаемых уровней маржинальности;
- ABC классификация для планирования ассортимента;
- Выведение/включение товаров в ассортиментную матрицу;
- Планирование скидок по периодам для разных товарных групп и магазинов;
- Формирование бюджета закупок на основании спланированной структуры продаж и с учетом ограничений поставщиков по периодам;
- Capex для торговой сети;
- Расчет полной плановой маржинальности по товарным группам / SKU для разных точек продаж;
- Пакет бюджетной отчетности с использованием разных сценариев анализа;
- Согласование показателей для всех участников планирования.
- На 95% увеличение скорости финансового планирования
- На 1%+ повышение полной маржинальности продаж за счет снижения неликвидов в запасах и прозрачной картины по себестоимости
- Обоснованное планирование инвестиций торговых точек розничных сетей
Преимущества и результаты для бизнеса:
- Повышение эффективности продаж и обоснованность планов для всех уровней подразделений;
- Влияние на полную себестоимость продаж через моделирование структуры розничной сети;
- Оперативное регулирование ценообразования в условиях конкурентной обстановки
- Управление рисками закупок от поставщиков;
- Обоснованное планирование движения денежных средств;
- Снижение неликвидов в запасах;
- Гибкое управление скидками;
- Мониторинг соответствия ассортименту рыночной стратегии.
Комплексное решение по автоматизации планирования для компаний процессного производства на платформе Optimacros
Для руководителей высшего звена (CEO, COO, CFO) в крупных вертикально-интегрированных холдингах пищевой и металлургической промышленности.Автоматизация расчетов производственных планов, себестоимости и распределения затрат. Комплексное решение для автоматизации планирования, разработанное специально для компаний процессного производства.
Основные решаемые задачи
- Расчет производственного плана для покрытия прогнозируемого спроса со стороны заказчиков
- Прогнозирование сквозной себестоимости с учетом многих участков переделов с применением различных рецептур (спецификаций)
- Распределение производственных и общих затрат на себестоимость выпуска
- Согласование отчётности по маржинальности, доходам и расходам, денежному потоку для рассчитанной производственной программы.
Функционал и возможности
- Планирование структуры продаж – портфель заказов, дистрибуторы, разноформатная розница
- Иерархия справочника продукции
- Динамическое формирование спецификации готовой продукции для расчета сквозной себестоимости с учетом всех переделов
- Расчет производственных и общих затрат с учетом драйверов их формирования
- Калькуляция плана производства для покрытия планируемого спроса и плана закупок
- Вычисление требуемого уровня цены для производимой продукции
- Расчет плана закупок для рассчитанного плана производства
- Расчет и согласование показателей маржинальности и денежного потока для плана производства
Эффект от внедрения
- Сокращение времени расчета производственного плана для всей цепочки переделов до 1 дня с 2-х недель
- Увеличение маржинальности готовой продукции не менее, чем на 1% за счет оптимизации себестоимости рассчитываемого плана производства вместо выбора допустимого по уровню маржинальности плана.
- Обоснованное планирование закупок у смежных или внешних поставщиков.
- Оперативное регулирование ценообразования в условиях конкурентной обстановки.
- Автоматизация и согласование многопараметрических расчетов, занимавших ранее недели, Optimacros сокращает до одного дня и позволяет оперативно выбрать оптимальной план.
Преимущества и результаты для бизнеса
- Повышение эффективности продаж и производства, обоснованность планов для всех уровней подразделений
- Влияние на полную себестоимость продаж через моделирование спецификаций с учетом всех переделов
- Управление рисками закупок от поставщиков
- Обоснованное планирование движения денежных средств
- Снижение неликвидов в запасах на всех участках производства
- Гибкое управление скидками
Напишите нам, и мы оперативно свяжемся с вами для обсуждения ваших задач!