Переход на российские CPM\EPM системы дает компаниям импульс поставить новые задачи перед автоматизацией своего планирования и бюджетирования
Российский рынок EPM систем стал активно развиваться последние 4 года. Многие российские вендоры этого ПО взяли за основу функциональность и интерфейс западных систем как проверенную временем точку отсчета, от которой развивают свой софт. Миграция с платформы западного вендора совсем не обязательно должна превратиться во внедрение ее нового российского аналога.
Сейчас не важно, какую платформу использует бывшая иностранная родительская компания. Выбор системы по аналогии с тем, что используют международные отраслевые аналоги не повысит стоимость и привлекательность вашего бизнеса. В настоящее время нужно выбрать те системы планирования, которые позволят надежно и быстро рассчитывать производственные планы, оптимизировать состав сырья и закупок, оперативно вычислять и пересчитывать допустимые ценовые уровни, гибко интегрироваться с внешними источниками. То есть, дадут вам высокие шансы успешно конкурировать и достигать запланированных целей.
Тот бизнес, который теперь стал российским, в большинстве случаев, меняет свои конкурентные стратегии и теперь опирается в планировании своей деятельности на те факторы, которые ранее не рассматривались. Например, если раньше компания перепродавала импортируемый товар западных брендов, то нужно было спланировать заказы на закупку на основе запланированных или прогнозируемых заказов ее клиентов. Сейчас же, компания переходит на замещающие импорт аналоги, включая собственное новое производство. Соответственно, это другой состав закупок, страховых запасов, компетенций персонала. Структура себестоимости у такого бизнеса меняется и , соответственно, меняется ценообразование и дивидендная политика. Для руководства бизнеса это означает изменение структуры ресурсов компаний и, как следствие, пересмотр моделей планирования.
Задачи автоматизации планирования и бюджетирования определяют новые приоритеты и требования к CPM\EPM системам. Востребованными становятся такие свойства системы, как
- Возможность задавать взаимосвязи между справочниками;
- Распределение показателей по гибко задаваемым базам;
- Многофункциональный интерфейс для задания бизнес-правил и богатая встроенная их библиотека (наиболее удобным и ускоряющим моделирование интерфейсом является формульная строка);
- Автоматизированные встроенные функции для построения план-фактной отчетности;
- Возможность распределение прав доступа к данным на основе встроенного механизма настроек;
- Выполнение согласований планируемых показателей на основе встроенного механизма воркфлоу;
- Встроенные механизмы настройки интеграции, поддерживающие разные форматы.
В заключении, хотелось бы отметить, что прорыв в важной задаче перехода на новую российскую CPM\EPM платформу можно сделать только с системой, применению которой легко научиться пользователям всех ролей. Бизнес-пользователи должны получить в распоряжение надежный и гибкий функционал с понятным интерфейсом, который удобен для ввода и визуализации информации о планах и их исполнении. Уверенность бизнес-пользователей в платформе планирования и бюджетирования будет хорошим усилителем успеха в завоевании рынков.
Авторы:
- Королева Людмила,
руководитель направления EPM/CPM
- Донцова Екатерина,
менеджер по развитию бизнеса