Акции и распродажи являются эффективным способом увеличения продаж. При привлечении большого числа клиентов на сайт и в приложения компании единовременно важно убедиться, что веб-площадка способна выдержать такую повышенную нагрузку.
Акции способны вызвать настоящую «органическую» DDoS-атаку. Как результат веб-площадки могут на какое-то время стать не доступны. А это в свою очередь влечет потери вложенных в рекламную кампанию средств, снижение планируемых объемов продаж и репутационные риски.
Традиционно во время подготовки к распродаже проводится нагрузочное тестирование, которое выявит слабые места и проверит стабильность работы сайта и приложений.
Мы составили чек-лист, который поможет убедиться, что ваши веб-ресурсы готовы выдержать любую «черную пятницу».
Чек-лист
1. Оценка нагрузки
Проанализируйте количество посетителей на вашем сайте по прошлым акциям и сведите с целями новой рекламной кампании. Важно заранее убедиться, что достаточно технических ресурсов (памяти, пропускной способности сетевых соединений и т.п.) для работы с повышенной нагрузкой. Также при очень большом количестве посетителей стоит озаботиться горизонтальным масштабированием фронтовых сервисов.
2. Масштабирование
Проверьте достаточность ресурсов у провайдера хостинга для обработки большого количества одновременных запросов. Рассмотрите VPS и облачные сервисы. Часто у провайдеров есть отдельный балансировщик нагрузки для распределения вычислительных мощностей и трафика в пиковые периоды.
3. Нагрузочное тестирование
Заранее проверьте время отклика сайта и его производительность в рамках нагрузочного тестирования — желательно его проводить после каждого обновления сайта.
4. Защита от DDoS-атак
Практически все провайдеры предлагают такие сервисы. Убедитесь, что базовая защита обеспечивается на уровне L3/L4.
5. Путь клиента
Проверяйте, как пользователь оформляет заказ на сайте. Самостоятельно и неоднократно проходите «путь клиента»: работу форм, функции корзины, проведение платежей, рассылки и важные оповещения.
6. Резервная копия
Обязательно сделайте резервную копию сайта и разместите на отдельном сервере или облаке. В критической ситуации это поможет вам быстро восстановить работоспособность веб-ресурса. Такие копии желательно делать с постоянной периодичностью.
7. A/B тестирование
Перед стартом продаж ставьте эксперименты и проверяйте, какие предложения, УТП, тексты и дизайн лучше конвертируются в заказы. Такие тесты важно проводить не менее, чем за месяц до сезонных пиковых нагрузок или планируемых рекламных кампаний. Это позволит минимизировать количество ошибок, вовремя внести коррективы в стратегию и заметно увеличить объемы продаж.
Из всего этого списка наиболее важным является нагрузочное тестирование – один из самых эффективных инструментов для оценки готовности сайта к большому наплыву посетителей. Постоянный мониторинг и оптимизация сайта помогут компании быстрее адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и ожиданиям клиентов, обеспечивая стабильный рост прибыли.
Wone IT помогает своим клиентам выдержать максимально высокие нагрузки на интернет-ресурсы. Подробнее мы рассказали в кейсах, как обеспечили устойчивую работу порталов во время проведения «Всероссийского космического диктанта» и «Тотального диктанта».
Ведущие эксперты Wone IT занимаются комплексной web-разработкой, модернизацией и поддержкой ИТ-решений. Подробнее об услугах можно узнать здесь.
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами.