Оглавление
1. Цели корпоративной отчетности
2. Влияние точности отчетности в холдингах
3. Достоверность корпоративной отчетности: ключевые факторы
4. Основные функции CPM платформы
5. Выгоды внедрения CPM системы
6. Заключение
Как в условиях применения нескольких стандартов учета обеспечить достоверность управленческой корпоративной отчетности и предоставить ее пользователям доказательство ее корректности? Как убедить тех, кто управляет бизнесом или инвестирует в него, принимать решения на основе представленных финансовым менеджментом показателей? Как и почему в этом поможет информационная платформа и почему это выгодно? В данной статье мы отвечаем на эти вопросы.
Цели корпоративной отчетности
Составление корп отчетности преследует несколько целей:
- показать, как компания отработала факт относительно запланированных показателей
- предоставить выверку показателей отчетности по разным стандартам, то есть показать, как суммы в отчетности по РСБУ трансформировались в показатели МСФО, как расходы по РСБУ трансформируются в налогооблагаемую базу
Такой подход дает собственникам и кредиторам уверенность в том, что:
- бизнес выполняет запланированные показатели
- движение денежных средств соответствует показателям движения капитала за отчетный период
Влияние точности отчетности в холдингах
В ситуациях с холдингами, которые приобретают или продают компании, точность отчета о движении капитала критически важна. Ошибки в определении даты входа и выхода компании из холдинга могут приводить к существенным финансовым потерям. Устранение таких ошибок при внедрении платформы консолидации зачастую окупает ее стоимость в десятки или сотни раз.
Достоверность корпоративной отчетности: ключевые факторы
В основе качественной корпоративной отчетности лежат:
- эффективные регламенты подготовки (быстрое закрытие периода, согласованные алгоритмы трансформации, раскрытие детальной информации, визуализация результатов)
- разделение задач между ERP и CPM системами:
— ERP - закрытие бухгалтерских проводок по факту операций. — CPM - остальные этапы подготовки отчетности
Основные функции CPM платформы
- 1. Трансформационные вычисления – перекладка отчетности в МСФО или управленческие стандарты с учетом экономической сущности показателей.
- 2. Элиминация внутрихолдинговых операций – устранение задвоения стоимости ресурсов и расчет сквозной себестоимости.
- 3. Сравнение фактических показателей с бюджетными – в CPM должна храниться актуальная версия бюджета.
- 4. Расчет детальных показателей – детализация финансовой отчетности в разрезах, соответствующих стратегии бизнеса.
- 5. Поддержка версионности бюджетов и прогнозов – важна для формирования стратегии бизнеса.
- 6. Представление отчетности с нужной детализацией – важность кросс-проверок между МСФО, РСБУ и налоговой отчетностью.
Выгоды внедрения CPM системы
- Исключение «черного ящика» в отчетности для управленцев и инвесторов.
- Снижение рисков инвестиционных решений.
- Оптимизация финансирования: предотвращение недофинансирования и избежание ошибок в распределении капитала.
- Быстрая окупаемость: в первый отчетный год затраты на внедрение CPM системы полностью компенсируются.
Заключение
Рассуждая о роли и значимости CPM систем для бизнеса, мы говорим о фундаментальных основах управления – кибернетике. CPM система объединяет экспертизу всех ключевых игроков управления, моделируя взаимосвязь стратегических, тактических и операционных показателей.
Кибернетизируйтесь с командой Wone IT!
Авторы:
- Королева Людмила,
руководитель направления EPM/CPM
- Донцова Екатерина,
менеджер по развитию бизнеса