hamburger

Цена расхождений и ошибок в корпоративной отчетности. Можно ли ее снизить ИТ платформой?

Бюджетирование.png


Оглавление

1. Цели корпоративной отчетности
2. Влияние точности отчетности в холдингах
3. Достоверность корпоративной отчетности: ключевые факторы
4. Основные функции CPM платформы
5. Выгоды внедрения CPM системы
6. Заключение


Как в условиях применения нескольких стандартов учета обеспечить достоверность управленческой корпоративной отчетности и предоставить ее пользователям доказательство ее корректности? Как убедить тех, кто управляет бизнесом или инвестирует в него, принимать решения на основе представленных финансовым менеджментом показателей? Как и почему в этом поможет информационная платформа и почему это выгодно? В данной статье мы отвечаем на эти вопросы.

Цели корпоративной отчетности

Составление корп отчетности преследует несколько целей:

  • показать, как компания отработала факт относительно запланированных показателей
  • предоставить выверку показателей отчетности по разным стандартам, то есть показать, как суммы в отчетности по РСБУ трансформировались в показатели МСФО, как расходы по РСБУ трансформируются в налогооблагаемую базу

Такой подход дает собственникам и кредиторам уверенность в том, что:

  • бизнес выполняет запланированные показатели
  • движение денежных средств соответствует показателям движения капитала за отчетный период

Влияние точности отчетности в холдингах

В ситуациях с холдингами, которые приобретают или продают компании, точность отчета о движении капитала критически важна. Ошибки в определении даты входа и выхода компании из холдинга могут приводить к существенным финансовым потерям. Устранение таких ошибок при внедрении платформы консолидации зачастую окупает ее стоимость в десятки или сотни раз.

Достоверность корпоративной отчетности: ключевые факторы

В основе качественной корпоративной отчетности лежат:

  • эффективные регламенты подготовки (быстрое закрытие периода, согласованные алгоритмы трансформации, раскрытие детальной информации, визуализация результатов)
  • разделение задач между ERP и CPM системами:
    — ERP - закрытие бухгалтерских проводок по факту операций. — CPM - остальные этапы подготовки отчетности

Основные функции CPM платформы

  • 1. Трансформационные вычисления – перекладка отчетности в МСФО или управленческие стандарты с учетом экономической сущности показателей.
  • 2. Элиминация внутрихолдинговых операций – устранение задвоения стоимости ресурсов и расчет сквозной себестоимости.
  • 3. Сравнение фактических показателей с бюджетными – в CPM должна храниться актуальная версия бюджета.
  • 4. Расчет детальных показателей – детализация финансовой отчетности в разрезах, соответствующих стратегии бизнеса.
  • 5. Поддержка версионности бюджетов и прогнозов – важна для формирования стратегии бизнеса.
  • 6. Представление отчетности с нужной детализацией – важность кросс-проверок между МСФО, РСБУ и налоговой отчетностью.

Выгоды внедрения CPM системы

  • Исключение «черного ящика» в отчетности для управленцев и инвесторов.
  • Снижение рисков инвестиционных решений.
  • Оптимизация финансирования: предотвращение недофинансирования и избежание ошибок в распределении капитала.
  • Быстрая окупаемость: в первый отчетный год затраты на внедрение CPM системы полностью компенсируются.

Заключение

Рассуждая о роли и значимости CPM систем для бизнеса, мы говорим о фундаментальных основах управления – кибернетике. CPM система объединяет экспертизу всех ключевых игроков управления, моделируя взаимосвязь стратегических, тактических и операционных показателей.

Кибернетизируйтесь с командой Wone IT!

Авторы:

  • Королева Людмила,
    руководитель направления EPM/CPM
  • Донцова Екатерина,
    менеджер по развитию бизнеса