hamburger

Эффективное бизнес-планирование: интегрированный подход

Управление.png


Оглавление

1. Преимущества интегрированного планирования
2. Роль CPM-систем в интегрированном подходе
3. Как работает интегрированное планирование
4. Инструменты гибкости для вашего бизнеса
5. Как Wone IT поможет вашему бизнесу
6. Обратитесь к нам


Устали от несогласованности между отделами, а неточные прогнозы тормозят развитие бизнеса? Интегрированное планирование бизнеса выходит за рамки традиционных ИТ-решений. Это комплексный подход, объединяющий все аспекты деятельности компании в единую согласованную стратегию. Речь идет о создании единой, проработанной картины, где отдельные бизнес-процессы тесно взаимосвязаны, что обеспечивает надежность и прозрачность планов, а также снижает конфликтность в управлении.

Преимущества интегрированного планирования

Согласованность. Все подразделения компании работают на основе единых, взаимоувязанных целей, минимизируя внутренние противоречия и конфликты. Это, в свою очередь, повышает мотивацию и результативность работы на общий результат.

Повышенная уверенность в прогнозировании. Детализированные и обоснованные бизнес-планы дают возможность более точно прогнозировать будущие результаты и принимать обоснованные решения.

Упрощение принятия решений. Интегрированный подход обеспечивает единую платформу для анализа различных сценариев и позволяет быстрее и точнее принимать оптимальные решения.

Роль CPM-систем в интегрированном подходе

Для эффективного интегрированного планирования необходимы мощные методики и гибкая информационная платформа. CPM (Corporate Performance Management) система — это ключевой инструмент для достижения максимальной эффективности.

Как работает интегрированное планирование

1) Детализация доходов. Сводные показатели доходов необходимо декомпозировать до уровня отдельных бизнес-единиц, продуктов и регионов. Ключевым моментом является построение системы взаимосвязей и автоматической корреляции между показателями. Это достигается с помощью логики пересчета: от агрегатов к компонентам или наоборот, в зависимости от специфики планирования. В основе лежат ключевые коэффициенты:

— структура продаж: по регионам, каналам сбыта, брендам, номенклатурным группам, торговым точкам;
— маржинальность: по регионам, номенклатурным группам.

2) Расчет расходов. Расходы должны быть непосредственно привязаны к сценариям продаж и другим бизнес-факторам. Эта привязка может либо задавать расчет доходной части от расходов («от костов»), либо рассчитываться на основе доходов по модели бизнеса. Структура затрат обеспечивает индивидуальность каждой компании и ее отличие от конкурентов.

3) Планирование инвестиций и финансирования. Когда операционная деятельность рассчитана, ее результаты — денежный поток, доходы и расходы — становятся обоснованием для планирования инвестиционной и финансовой деятельности. Важно оценить возможности и пределы инвестирования из собственных средств, заемных источников, субсидий, сравнить их условия и выбрать наиболее выгодный вариант. Это требует моделирования различных сценариев, учитывая сроки, процентные ставки, ковенанты и другие факторы.

Инструменты гибкости для вашего бизнеса

CPM-система должна предоставлять возможности для гибкого анализа сценариев и изменения различных параметров. У участников планирования разных ролей возникает желание «проигрывать» варианты сценариев на каждом из этих шагов – задавать разные разрезы и уровни продаж, вносить различные цены поставщиков и менять состав затрат, применять разные уровни ставок финансирования и сроки исполнения обязательств и т.д.

Как Wone IT поможет вашему бизнесу

С использованием интегрированной платформы бизнес-планирования вы получите:

  • гибкие, адаптивные и взаимосвязанные модели, обеспечивающие обоснованное прогнозирование результатов и эффективное управление всеми бизнес-процессами.
  • общую картину бизнеса со взаимосвязями нужно иметь на единой платформе, которая обеспечит и своевременный пересчет показателей при гибком планировании и позволит бизнес-пользователям включить новые правила финансовых расчетов посредством формул.

Обратитесь к нам

Хотите узнать, как сделать ваш бизнес более эффективным? Наши эксперты готовы предложить решение, которое подойдет именно для вашей компании. Оставьте заявку, и мы обсудим, как интегрированное планирование может изменить подход к управлению вашим бизнесом.

Авторы:

  • Королева Людмила,
    руководитель направления EPM/CPM
  • Донцова Екатерина,
    менеджер по развитию бизнеса